ул.Удальцова, д.85, к.2

Эндоскопическая подтяжка лба и бровей

Подтяжка бровей, которую так же называют подтяжка лба - это хирургическая процедура, призванных поднять брови в более молодое положение относительно век. С появлением новых малоинвазивных (эндоскопических) методов, используемых для подъема бровей, эта процедура стала намного чаще встречается у пациентов.

Что беспокоит пациентов?

Кандидатом для эндоскопической подтяжки лба и бровей будет иметь один или несколько из следующих симптомов:

• морщины на лбу
  • провисание бровей или лба
  • провисание кожи верхнего века
  • усталый, печальный или сердитый взгляд
  • постоянное напряжение мышц лба при нависании кожи верхних век
  • безуспешное лечение от морщин на лбу с помощью ботокса, диспорта

Вы можете обратить внимание, что некоторые симптомы могут быть устранены с помощью верхней блефаропластики. И только доктор на очной консультации может посоветовать оптимальный план лечения и обозначить цену операции. Для этого необходимо провести несколько тестов.

Часто, при  необходимости, эндоскопическая подтяжка лба (лифтинг лба) сочетается с верхней блефаропластикой.

Пациента с выраженными межбровными морщинами, с «грустным» или «злым взглядом» можно попробовать лечить с помощью ботокса, но эффект временный, либо отсутствует вовсе. С  ботоксом, лоб иногда может выглядеть «замороженным».
В противоположность этому, малоинвазивная подтяжка бровей и лба расслабит мышцы, которые работают так, чтобы тянуть вниз брови или создавать складку между ними. Мышцы, которые поднимают брови остаются полностью активными. В результате процедуры лоб приподнят, брови на более высоком уровне, ситуация с морщинами значительно улучшается, небольшой избыток кожи на верхних веках устраняется.

Как проходит подтяжка бровей и лба?

Процедура проходит под внутривенной седацией.

Использование внутривенной седации вместо общего наркоза, исключает практически все риски связанные с общим наркозом. Восстановление происходит гораздо проще и быстрее.

Процедура подтяжки лба занимает 1-1,5 часа. Для того, чтобы добраться до мышц и связок лба и бровей, делаются небольшие разрезы (1-1,5 см) в< волосистой части головы. Эндоскоп и другие хирургические инструменты вводятся через эти отверстия. В зависимости от того какие цели преследуем, освобождаем точки фиксации брови, освобождаем мышцы и фиксируем ткани в новом положении. Основным в операции является изменение баланса между бровью и краем орбиты. При подтяжке лба и бровей нет длинных шрамов, нет потери волос.

Результат операции по подтяжке бровей - это длительный результат, лоб не выглядит "замороженным". После операции человек может выражать эмоции и будет выглядеть естественно. Подтяжка лба может сочетаться с другими операциями на лице. Однако, даже сама по себе подтяжка бровей может дать прекрасные, естественные результаты, молодой и отдохнувший вид.

Восстановление после операции

Восстановительный период после эндоскопической подтяжки лба и бровей занимает от пяти до 14 дней. Послеоперационный период делится на два этапа.

Первый, занимающий 5-7 дней, это время до выхода в люди.

Второй – это полное восстановление с отсутствием любых напоминаний об операции. Этот период растягивается на 2-3 месяца, но для пациента он носит больше теоретический характер. Т.к. заметить ежедневные небольшие изменения невозможно.

После операции пациент, как правило, проводит ночь в клинике. На утро выписывается домой. Лечебные мероприятия направлены на создание покоя, небольшой компрессии, холодовых компрессов. Именно покой является ключевым моментом отсутствия осложнений и он должен быть обеспечен в течение первых суток после операции. На следующий день после операции пациент промывает глаза самым обычным образом. И теперь основной его задачей становится поддержание чистоты глаз. Количество промываний не регламентировано, главное, чтобы веки были чистые и сухие. Обычная кипяченая вода, крепкий чай, полностью удовлетворяют этим требованиям. В специальных растворах нет необходимости.

• Первые дни пациент сталкивается с выраженными отеками вокруг глаз. Отеки начинают уменьшаться на 3-4 день. На 7 день снимаются швы
  • Естественное восстановление после пластики лба идет крайне быстро и физиотерапия не является обязательным мероприятием, но ее всегда можно выполнять при уверенности пациента в ее полезности.
  • В раннем послеоперационном периоде следует избегать физических нагрузок, ограничить прием большого количества жидкости и соли.
  • Отдых и сон с вертикальном положение не являются общепринятыми рекомендациями и от них можно отказаться. Тоже касается и архаичных рекомендаций – спать только на спине.
  • Вернуться к спорту и максимальным физическим нагрузкам можно через 3-4 недели после операции, ориентируясь на свое самочувствие и здравый смысл.
Результаты До и После
  • Спейслифтинг